Новости
Подписаться на RSSОсторожно! Петарды
Декада русского языка и литературы
Декада учителей русского языка и литературы «Люблю тебя, мой край родной»
В нашей школе с 22. по 30 ноября 2021 года прошла декада русского языка и литературы среди учащихся 5-9 классов, Мероприятия данной декады были направлены на повышение уровня общего и интеллектуального развития учащихся, воспитание любви к русскому языку и литературе, расширение знаний учащихся о родном крае и Родине, развитие культуры речи, мышления, творческих способностей.
Открытие декады началось с оформления стенда, на котором ребятам и учителям был представлен план мероприятий предстоящей декады.
День толерантности - 2021
«Толерантность: мир в уме, душе и сердце»
С 15 по 19 ноября в школе проходила Неделя толерантности. Школьными психологами была проведена психологическая акция «Толерантность: мир в уме, душе и сердце» с целью:
- активизация познавательного интереса;
- расширение представлений о понятии "толерантность" и роли психологических знаний в жизни человека;
- содействие развитию чувства единения, эмпатии.
Все учащиеся школы приняли участие в акции. В начальном звене ребята посмотрели социальный видеоролик «Международный день толерантности». Воодушевившись видео, ребята на бумажных ладошках написали, что для них значит быть «толерантным человеком», и какие теперь поступки они могут совершать как толерантные люди. Также в классах с 5 по 9 прошли классные часы на тему: «Мы разные, но вместе!», благодаря которым ребята познакомились с понятиями «толерантность», «толерантная личность», критериями и социальными проявлениями толерантности и нетерпимости. Показано значение толерантного поведения при взаимодействии с людьми, а также в различных жизненных сферах.
По итогам проведения мероприятий можно сделать вывод, что Неделя толерантности в школе прошла на высоком, организационном уровне. Все мероприятия были тщательно спланированы и подготовлены педагогами.
Проведение акции ко Дню толерантности способствовало созданию благоприятной атмосферы в школе, вызвало большой интерес среди учащихся и учителей.
Педагоги – психологи
Казакова А.В., Колодочка Ю.А.
День правовой помощи детям
19 ноября –
Всероссийский День правовой помощи детям
20 ноября 1959 года ООН был принят первый документ, законодательно закрепляющий детские права: «Декларация прав ребенка». Декларация провозглашала равные права всех детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения. «Равные» - значит независящие от национальности, цвета кожи, происхождения, имущественного и социального положения ребенка.
В этот же день 30 лет спустя была подписана «Конвенция о правах ребенка», носящая статус международного правового документа и обязывающая страны (в первую очередь родителей, различные организации, местные власти и национальные правительства) обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство.
В России, начиная с 2013 года, 20 ноября посвящается деятельности, направленной на правовое информирование и консультирование родителей, опекунов, попечителей и, конечно, детей.
Учитывая совпадения с выходным днем, в 2021 году День правовой помощи детям будет проводиться 19 ноября.
Основные цели правового информирования – это формирование у несовершеннолетних позитивного правосознания и навыков безопасного поведения, а также профилактика и пресечение правонарушений и преступлений.
В период с 15 ноября в школе состоятся беседы, встречи, викторины по правовому просвещению. В библиотеке оформлена выставка «Твои права и обязанности». Также специалистами будут организованы консультации по вопросам прав детей, взаимоотношений детей и родителей, опеки и попечительства, защиты и охраны прав несовершеннолетних детей.
Внимание! Тонкий лёд!
«Три солнца» и «Там, где мечтают медведи» в проекте «Киноуроки в школах России»
Фильм рассказывает интересную историю о подростках, которая учит тому, что нужно не просто говорить, а делать! Экология - важнейшая проблема человечества, и пока каждый из нас не начнет заботиться о родной планете, мы сами себя же погубим. Не достаточно просто говорить об экологии, надо действовать!
В рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» в сентябре в нашей школе состоялся показ фильмов «Три солнца» для учащихся начальной школы и «Там, где мечтают медведи» для учащихся основной школы.
Фильмы затрагивают такие актуальные проблемы современности как уважение друг к другу, ответственность перед миром и человечеством. После просмотра фильмов во всех классах школы прошли социальные практики: ученики обсудили увиденное, приняли участие в викторинах, нарисовали рисунки.
Фильм «Там, где мечтают медведи» рассказывает интересную историю о подростках, которая учит тому, что нужно не просто говорить, а делать! Экология — важнейшая проблема человечества, и пока каждый из нас не начнет заботиться о родной планете, мы сами себя же погубим. Не достаточно просто говорить об экологии, надо действовать!
Просмотр и обсуждение фильма «Хорошие песни»
В сентябре учащиеся 2-4 классов в рамках проекта «Киноуроки в школе» посмотрели и обсудили фильм «Хорошие песни». Цель просмотра данного фильма - дать представление о добре и зле как об основных человеческих ценностях, формирование у учащихся эмоциональных представлений о понятиях дружелюбия, сочувствия, сопереживания, стремления понять ближнего.
Во время обсуждения фильма ребята предложили несколько способов сделать мир лучше: почитать вслух всей семьёй хорошие книги; написать записки с добрыми пожеланиями всем членам семьи; сообщать новости пожилым (чаще общаться с ними). Так фильм пробудил добрые чувства в душах детей.
Месячник безопасности детей - 2021
В нашей школе в течение сентября проводился «Месячник безопасности детей». На педагогическом совещании рассматривался вопрос обеспечения безопасности учащихся и персонала школы в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, угрозе террористических актов. К серьезности этого вопроса с пониманием отнеслись все работники школы.
Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации, знать формулу безопасности: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости чётко действовать, помнить номера телефонов вызова экстренных служб. Помочь учащемуся начальной школы овладеть необходимыми знаниями и умениями смогли беседы-инструктажи, просмотр обучающих фильмов о правилах поведения из серии «Школа безопасности», игры-конкурсы, тематические фотоконкурсы и консультации педагогов, воспитателей и медицинских работников, практические занятия.
На уроках в ходе беседы дети были ознакомлены с основными терминами, понятиями, источниками опасности, методами их защиты, основными нормативными документами в области пожарной безопасности, электробезопасности, дети работали в группах. На занятиях использовались мультимедийные технологии. Была организована информационная работа с родителями.
1 сентября был проведен инструктаж по технике безопасности, оформлен стенд по безопасности дорожного движения. Была проведена работа по обучению детей правилам безопасного поведения. Составлены с учащимися маршруты безопасного движения «Дом – школа – дом». Проведены классные часы по вопросам усиления безопасности, правил поведения в период ухудшения террористической обстановки, при встрече с незнакомыми людьми.
На уроках ОБЖ учащиеся получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения, а так же были проведены практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.
В соответствии с планом - графиком прошла тренировочная эвакуация детей и сотрудников из здания школы в случае пожаров, угрозы террористических акций, различных чрезвычайных ситуаций. Ребята быстро организовались и покинули здание школы через запасный выход.
Жить в мире с собой и другими
23 сентября в школе проводилась психологическая акция «Жить в мире с собой и другими», чтобы проинформировать обучающихся о Международном дне мира и содействовать воспитанию у них патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям.
В акции учащиеся школы проявили высокую познавательную активность и интерес к происходящему. Они получили возможность потренироваться в налаживании коммуникации как друг с другом, так и со старшеклассниками и многим это удалось. На занятии, произошёл обмен опытом – ребята поняли причину отказа (иногда некорректного) в их просьбе со стороны других людей, т.к. они сами были не достаточно тактичными, а иногда даже назойливыми. Ими был сделан вывод, что в достижении любой поставленной цели нельзя забывать про вежливость и уважение к личному пространству других людей.
В целом, учащиеся позитивно отреагировали на акцию и воспользовались возможностью почувствовать свою значимость. Остальные учащиеся также отметили важность приобретённых знаний, т.к. этот термин широко используется в разных сферах политической и экономической жизни страны и СМИ.
Впредь, считаем проведение подобных мероприятий очень продуктивным и целесообразным.
Педагоги – психологи
Казакова А.В., Колодочка Ю.А.